Зарядка механизированными средствами
В гидроаэропортах горючее подается в гидросамолеты нз раздаточных колонок (основных бензохранилищ), проходя через специальные фильтры, или непосредственно из автобензораздат — чиков, или, наконец, из бочек.
Перекачка горючего производится по шлангам с помощью механических или ручных насосов.
В этом случае гидросамолет подводится к стенке или спуску и на него передается шланг. Гидросамолет обычно становится хвостом к берегу, в этом положении он удерживается концом, заложенным за хвостовой гак и переданным на берег (рис. 312).
Горючее подается по шлангу, снайтовленным с пеньковым кон-
цвм, как доказано на рис. 313. Следует всегда дошить, что конец на гидросамолете надо хорошо привязать, так как он под тяжестью шланга с горючим может соскользнуть и упасть в воду.
Кроме этого способа, пользуются специальными самоходными плотиками-цистернами, снабженными механическими насосами. В этом случае нет необходимости подводить гидросамолет к берегу, — он может оставаться на месте якорной стоянки.
Рис. 313. Крепление шланга для зарядки горючим у спуска |
Плотик-цистерна подходит и становится на якорь или бочку метрах в 10—15 от хвоста гидросамолета; шланг передается на гидросамолет при помощи шлюпки и таким образом производится зарядка. Для того чтобы удержать шланг на плаву, на него надеваются деревянные поплавки, как показано на рис. 314.
В некоторых случаях для подачи горючего на гидросамолет можно использовать стрелу крана, проложив к ней трубопровод и спустив с нее раздаточный шланг. Гидросамолет подводят под стрелу и присоединяют раздаточный шланг непосредственно к горловинам баков (рис. 315). Оборудованный таким устройством кран значительно облегчает и ускоряет зарядку гидросамолетов и позволяет производить ее в любую погоду.
|